|
Для
нас трудно поверить, что Иисус,
облеченный в грешную природу, мог
сохранить совершенно чистый,
безгрешный разум в течение всех 33 1/2 лет
жизни в этом мире. Возможно ли для кого-либо,
пребывающего в человеческой плоти,
достичь такой же степени победы над
грехом, пусть даже и силой Божией?
Библия ясно отвечает на это: "Ибо мы,
ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
Оружия воинствования нашего не
плотские, но сильные Богом на
разрушение твердынь: ими ниспровергаем
замыслы и всякое превозношение,
восстающее против познания Божия, и
пленяем всякое помышление в послушание
Христу" (2 Коринфянам 10:
3-5).
Это
обещание дано в отношении грешников во
плоти, взыскавших освободительную силу
Евангелия. В насколько же большей
степени наш благословенный Господь, не
приобретший привычки ко греху, мог
претендовать на пребывание в Нем силы
Его Отца, сохраняющей Его от согрешения!
Слово Божье заверяет нас, что мы можем
стать причастниками божеского
естества Иисуса и иметь "ум Христов".
Его опыт безгрешной жизни во плоти
является гарантией того, что каждый из
нас может обрести ту же победу, если
будет зависеть от Отца так же, как
зависел Он.
Это
означает, что в битве со грехом Он не
имел никакого преимущества перед нами.
Он сражался с врагом, обладая той же
природой и тем же духовным оружием,
которые есть в распоряжении и у нас.
Если Он и имел какое-либо преимущество
перед другими людьми, то оно состояло
только в том, что унаследованная Им
человеческая природа не была Им еще
более ослаблена через личное
пристрастие ко греху.
Можем
ли мы сравняться с совершенным
примером безгрешной жизни Иисуса9
Нет. Все мы ослабили полученную нами в
наследство человеческую природу,
позволив плоти проявлять свою силу в
нашей жизни. Этим мы не только навлекли
на себя проклятие греха, нарушив закон
Божий, но мы также сделали себя более
уязвимыми для сатаны, так как
сотрудничали с ним. Иисус ни разу не
откликнулся ни на одно побуждение ко
греху, и сатана не имел в Нем ничего. Всю
Свою жизнь Он прожил с полностью
подчиненными Богу и, через это,
освященными разумом и волей. Он не
совершил ни одного греха, который
потребовал бы искупления.
Но
даже хотя мы и не можем сравняться с
образцом, нам следует искренне
стремиться отразить святую жизнь
Иисуса настолько полно, насколько это
возможно. Благодатью Божьей мы можем
отвергнуть всякий известный нам грех и
быть совершенными в рамках своего
опыта, не лелея в сознании ничего
неправедного.
Означает
ли это, что мы сможем хвалиться, что
живем без греха? Напротив, чем ближе мы
приходим ко Христу, тем больше мы
осознаем наше недостоинство. Человек,
достигающий стандарта, установленного
Христом, будет последним, кто просто
осознает это, а, тем более, кто будет
хвалиться этим. Важно ли то, чтобы в
последнее время Бог имел живущих в
послушании людей, на которых Он мог бы
указать как на оправдание Своего
характера? Библия открывает нам, что
весь космический конфликт между Богом
и злом произошел из-за желания сатаны
занять место Бога и управлять
вселенной. Именно его программа ложных
обвинений возбудила восстание и
привела к отступлению третьей части
ангелов. Сатана представил характер
Бога в ложном свете, обвинив Создателя
в выдвижении необоснованных и
неисполнимых требований.
Как
можно было доказать неправоту дьявола?
Богу необходимо было предоставить
такое свидетельство, которое заставило
бы Его противника замолчать навеки. Это
было продолжительное и болезненное
свидетельство, побудившее
могущественного Бога-Творца ступить
вниз, облечься в тело падшего человека,
и, ограничив Себя возможностями этой
природы, одолеть все то, с чем только
мог наброситься на Него сатана. Если бы
для победы над грехом Он использовал
какую-либо недоступную другим из
живущих во плоти небесную силу, сатана
тут же использовал бы это в качестве
подтверждения своих претензий на то,
что никто не в силах исполнить закон
Божий.
На
кресте Иисус показал всей вселенной,
что сатана был неправ. Он доказал, что
через зависимость от Отца послушание
во плоти возможно. Последний этап
подтверждения правоты Божьей наступит
тогда, когда характер Христа будет
проявлен в малом гонимом остатке,
который сохранит верность, пройдя
через пожар Армагеддона и двигаясь
далее. Пройдет много времени после того,
как сатана падет ниц, признав
праведность Божью, и вечность после
того, как он и его последователи
испытают вечные последствия своего
греха, а 144. 000 будут
по-прежнему свидетельствовать о славе
и чистоте Божьего правления. Когда их
новая песнь победы и освобождения
будет услышана ожидающими ангелами,
непадшими мирами и неисчислимым
множеством святых, все они объединятся,
воспевая ораторию хвалы: "Благословение
и слава, и премудрость и благодарение, и
честь и сила и крепость Богу нашему во
веки веков! Аминь" (Откровение 7:
12).
И
легко понять, почему эта малая группа,
поющая песнь Моисея и Агнца, будет
столь явно прославлена, ибо они будут
стоять ближе всего к Божьему престолу.
Именно в их переживаниях характер
Божий будет окончательно оправдан.
Суммируя
все, что было сказано, мы ясно видим,
каким образом давнее заблуждение о
передаче по наследству вины Адама
привело к целому ряду взаимосвязанных
ложных представлений. Были ловко
подделаны самые значительные истины,
касающиеся спасения. Человеческая
природа Христа была отвергнута,
наделяемая праведность Христа
оспорена, а возможность победы над
грехом осмеяна. И только тогда, когда мы
ясно распознаем первоначальную ложь,
мы можем обезопасить себя от
вытекающих из нее извращений. Да
наградит нас Бог мудростью твердо
стоять, опираясь исключительно на Его
слово и отвергая всякое учение, которое
не исходит от Него.
Материал взят с сайта http://www.lepta.net/
| |