Территория Сада была приобретена в 1894 г., когда в Англии образовалась Община Сада Гроба Господня со штаб-квартирой в Лондоне "для сохранения Гробницы и Сада за городскими стенами Иерусалима. Считалось, что на этом месте находился склеп и сад Иосифа из Аримафеи… и оно должно почитаться как святыня".
Община имеет исключительное право на владение Садом, который открыт ежедневно в определённые часы, и, где по воскресеньям в 9 утра, проходит богослужение, на которое приглашаются все желающие.
Голгофа
В дальнем углу Сада можно найти ступеньки, ведущие на площадку. Отсюда, левее автобусной станции, хорошо различимо морщинистое лицо на скальной стене горы. Впереди дорога на Иерихон, справа от неё городские стены. В 1882 г. генерал Гордон, знаменитый солдат Британии и рядовой библеист, пришёл к выводу, что это наиболее вероятное место крестной казни Господа Иисуса Христа.
Новый Завет называет это место Лобным, что по-еврейски звучит как "Голгофа" (по-латыни "Череп"), вероятно, по сходству горы с человеческой головой (Марк 15:22). Местное название "Бейт-ха-Секилах" - Дом камней. Близость церкви Св. Стефана, построенной на остатках одноимённой базилики в память казни камнями христианского первомученника, указывает на то, что здесь могло быть место публичных казней по иудейскому закону (Левит 24:15). Весьма вероятно, что по этой причине оно могло быть выбрано и римскими властями.
Идентификация многих мест, упоминаемых в Новом Завете, зависит от точной топографии городских стен Иерусалима времён Христа. Почти вековой спор не внёс ясности в этот вопрос. Несомненно лишь то, что распятие произошло вне города.
Последние археологические данные показывают, что положение Дамасских ворот на северной границе Иерусалима с 30-х годов по Р.Х. не изменялось и соответствует их нынешнему положению. Это подтверждает справедливость мнения генерала Гордона и его сторонников.
Подземные цистерны
"На том месте, где Он распят, был сад" (Иоанн 19:41). О том, что здесь была оливковая роща, говорят находки нескольких цистерн для масла. Одна большая ёмкость, датируемая первым веком или ранее, имеет глубину 12 футов и вмещает около 2000 галлонов дождевой воды, что достаточно для орошения большой плантации в течение 8 сухих месяцев года. Она расположена у восточной стены сада. Винодельня у главного входа в сад, откопанная в 1924 г., указывает на наличие также и виноградника.
Гробница
Впервые была обнаружена в 1867 г., но раскопки начались лишь в 1891 г., о чем доктором Кондрадом Шиком был сделан доклад, опубликованный в апрельском 1892 г. выпуске ежеквартальника Палестинского Исследовательского Фонда.
Из Нового Завета о гробнице Иосифа Аримафея известно следующее:
1. Она была близко от места распятия. (Иоанн 19:42)
2. Это была богатая гробница, высеченная в скале, в саду (Матфей 27:6О)
3. Ученики могли заглянуть в нее снаружи (Иоанн 2О:5) и осмотреть целиком.
4. Вход в гробницу был задвинут большим камнем (Матфей 27:6О)
5. В помещении гробницы могло поместиться в полный рост несколько человек. (Пука 24:14)
6. Это была новая гробница, в которой еще никто не лежал (Иоанн 19:41).
Иосиф, член Синедриона взял тело, обернул его белой льняной пеленой и "положил в новом своем гробе" (Матфей 27:60).
Это место удовлетворяет всем перечисленным выше требованиям. В 1970 г. знаменитый археолог Дейл Кэтлин Кэнион установил: "Это типичная гробница 1-го века Р.Х."
Знаменательно, что тело распятого, не подлежавшее нормальному захоронению, чудесным образом избежало бесчестия и было упокоено по самому высокому чину.
Никакие компьютеры никогда не заменят мессианского пророчества Исайи: "Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого" (Исайя 53:9).
Вот свидетельства поклонения христиан этому месту в позднейшие времена:
1. Крест на внутренней стене гробницы.
2. Якорь - древний христианский символ на Фронтальной стене гробницы.
3. Признаки постройки, возможно, церкви, перед гробницей.
4. Углубление в каменном полу перед гробницей, возможно, крестильня.
Заключение
Теперь, когда сделаны все необходимые объяснения, надо сказать самое важное: "Он не здесь. Он вознесся". Событие, происшедшее в саду Иосифа, наиболее значительно во всей истории. И послание из этого Сада несет человечеству величайшую Благую весть. Любой ход рассуждений неизбежно приводит к мысли о Воскрешении Иисуса Христа. Можно спорить об истинной локализации гробницы Иосифа Аримафея, но то, что она где-то здесь неподалеку - несомненно. Глубокая вера в Сына Человеческого важнее всех догматических деталей. Перед тем, как покинуть Сад, сотвори простую молитву благодарности за воскрешение Господа нашего Иисуса Христа и за Новый Завет, и за власть Его избавить нас от страха смерти и дать нам истину и радость Пасхи Христовой.
"Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божьей, вкусить смерть за всех... А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные дабы смертью лишить силы, то есть дьявола... И избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству" (Послание к Евреям 2:9,14,15).
Материал взят с сайта http://www.lepta.net/