
"Время Господу действовать: закон Твой разорили.
А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого".
(Псалтирь 118:126,127)
aSvn (принимает, носит) имя Его напрасно.
-8-
-9-
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
-10-
(Библия: Исход 20:2-17)
Для чего же Закон?
Евангелие — это Божье решение проблемы греха!
А потому всякое истинное провозглашение Евангелия начинается с ясного понимания того — что такое грех? Если этому вопросу не уделяется достаточное количество внимания, тогда Евангелие Иисуса Христа лишается «необходимости» (по принципу «здоровые не имеют нужду во враче»), благодать Бога нашего тогда превращается в «фальшивку» (вместо спасения ОТ грехов – см. Мф.1:21, – нам предлагается спасение ВО грехах), и обращение человека в таком случае становится «поддельным» и «ложным» (человек думает, что он спасён, в то время как на самом деле, он даже не подозревает, что это совсем не так — см. Мф.7:21-23)!
Для того, чтобы Евангелие Иисуса Христа всегда оставалось необходимостью, благодать нашего Бога не оказалась вдруг принята тщетной, и обращение от жизни «во грехе» к жизни «во Христе» было истинным, именно для этой цели Бог и дал людям Свой Закон!
Библия учит, что:
Закон Божий свят (Рим.7:12), поэтому он помогает видеть разницу между теми, кто в глазах Бога поступает свято, а кто нечестиво.
Закон совершен (Пс.18:8), поэтому он помогает видеть разницу между тем, что в этом мире является совершенством, а что пороком.
Закон праведен (Пс.118:172) — он помогает дать определение тому, что такое праведность, и что такое грех.
Закон добр (Неем.9:13) — он помогает определить, где добро, а где зло; что такое хорошо, и что такое плохо.
Закон истинен (Пс.118:142) — он помогает отличить истину от заблуждения.
Закон верен (Пс.110:7) — он помогает отличать верных от неверных. Написано: «Всё, что не по вере, есть грех» (Рим.14:23), и «грех — есть беззаконие» (1Ин.3:4). Следовательно, всякое сознательное нарушение любой из Десяти Заповедей (пусть даже единственной или малейшей из них – см. Иак.2:10-11) — это признак отсутствия и веры, и верности!
Закон духовен (Рим.7:14) — он помогает не спутать тех, кто действительно духовен (живёт по Духу и побеждает грех), с теми, кто плотян (живёт по плоти и продан греху).
Закон есть выражение любви (Рим.13:9-10) — он помогает не спутать истинное проявление любви Бога с её подделкой (сентиментальностью).
Закон дан для свободы (Пс.118:45, Иак.1:25), следовательно, он как зеркало показывает, что на самом деле значит быть свободным (жить под благодатью), и что значит находиться в рабстве (под властью греха = под законом, см. Рим.6:14).
Закон вечен (Пс.110:8), дан для жизни (Рим.7:10), следовательно, он как зеркало показывает, кто на самом деле наследует жизнь вечную, и кто навеки погибнет…
Обратите внимание!
Насколько удивительно похож этот характер Закона на характер Иисуса! В свете этого грех предстаёт перед нами, как нравственное несоответствие характеру Христа!
Апостол Павел также увидел это, когда слова из 39-го псалма, где сказано о Законе, записанном в сердце (в ст.9), он отнёс именно, как применимые ко Христу (см. Евр.10:5-7). Таким образом, он показывает, что Закон Божий просто неотделим от Христа! И тот, кто пытается каким-то образом отделить Закон от Христа — тот нечестиво пытается разорвать само сердце Иисуса! Вот почему во всех современных попытках хоть каким-то образом унизить, или отменить, или сделать недействительным или относительным хоть что-нибудь (даже «йоту») в Законе Божьем — во всём этом следует усматривать скорее действие той силы, которую и пророк Даниил, и апостол Павел, и апостол Иоанн определяют как власть антихриста последних дней, т.е. как власть, направленную против Христа, против Закона и против народа Божьего! (Ср. Дан.7:8,25,11; 2Фес.2:3,8-12; Отк.12:17,13:5-10,14:12). Точно таким же поведением во дни Христа отличались священники и фарисеи — руководители официальной церковной организации того времени. Мало того, что они сами нарушали заповеди Божии ради собственных своих человеческих преданий и установлений, которые никак не были основаны на Слове Божьем (см. Мк.7:5-7, 9-13), но они ещё и Самого Иисуса пытались выставить, как нарушителя Закона Божьего (Лк.20:20, Ин.8:3-6, 9:13-16). Однако ничего у них из этого не вышло. Единственное, на что они тогда были способны — это подкупить на суде двух лжесвидетелей против Иисуса, чтобы они лгали и клеветали, что Он, «якобы что-то» говорил против храма (Мф.26:59-61). К сожалению, подобные попытки продолжают иметь место и по сей день! Только если в прошлом священники и фарисеи пытались отделить Христа от Закона (становясь т.о. законниками), то многие современные т.н. «христиане» поступают сегодня точно так же, только наоборот: отделяя Закон от Христа (становясь т.о. беззаконниками). Однако ни те, ни другие, Библия говорит, Царства Божьего не наследуют! (См. Мф.5:17-20 о законниках, и Мф.7:21-23 о беззаконниках).
Где же при этом окажемся мы с вами?
Всё зависит от того, как мы сами сегодня поступим, когда будем рассматривать собственное отражение в зеркале Закона Божьего? Будем ли и мы с вами пытаться «разбить» это зеркало, желая оправдать хоть какое-нибудь несходство или несоответствие своего характера? Или, быть может, мы будем «игнорировать» то, что мы в нём видим? Или вздумаем как-то воспользоваться этим зеркалом для того, чтобы изменить свое собственное лицо? Всё это не только опасно и бесполезно, но и глупо! Поскольку Закон Божий — Десять Заповедей — есть зеркальное отображение характера Иисуса Христа, то лучше обратиться к Самому Христу, чтобы Он Сам через наше послушание Ему смог изменить нас в Свой образ и в Своё подобие. Оправдание Закона, которое Он предлагает всем даром — это действие, благодаря которому человек удивительным образом превращается из нарушителя Закона в его исполнителя! (Рим.2:13 и 8:1-4). И только рожденный Свыше, через послушание и полное подчинение Христу — сможет исполнить самую заветную цель проповеди Вечного и Истинного Евангелия: «Он спасёт людей Своих ОТ грехов их!» (Иоанна 3:6; Гал.5:17; 1-е Иоанна 3:9; Мф.1:21), и
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и верность, как у Иисуса»! (Отк.14:12)
И ПОМНИТЕ!
Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает Слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась:
из сего узнаём, что мы в Нём!
Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал!
…Ибо это есть любовь к Богу — чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки!
… Итак, возлюбленные... какими же должно быть в святой жизни и благочестии вам,
ожидающим и желающим пришествия дня Божия?
… Ожидая сего, стремитесь явиться пред Ним не осквернёнными и непорочными в мире….
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по Закону свободы!
Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников (тех, кто попирает заповеди Закона Божия), но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.
Ему слава и ныне, и в день вечный!
Аминь.
(Взято из Библии: Первое послание ап.Иоанна 2:4-6, 5:3, Второе соборное послание ап.Петра 3:11-18, и Послание Иакова 2:12)