А
потому всякое истинное провозглашение Евангелия начинается с ясного
понимания того — что такое грех? Если этому вопросу не уделяется
достаточное количество внимания, тогда Евангелие Иисуса Христа
лишается «необходимости» (по принципу «здоровые не имеют нужду
во враче»), благодать Бога нашего тогда превращается в
«фальшивку» (вместо спасения ОТ грехов – см. Мф.1:21, – нам
предлагается спасение ВО грехах), и обращение человека в таком
случае становится «поддельным» и
«ложным» (человек думает, что он спасён, в то время как на
самом деле, он даже не подозревает, что это совсем не так — см.
Мф.7:21-23)!
Для того, чтобы Евангелие Иисуса Христа всегда
оставалось необходимостью, благодать нашего Бога не
оказалась вдруг принята тщетной, и обращение от жизни «во грехе»
к жизни «во Христе» было истинным, именно для этой цели
Бог и дал людям Свой Закон!
Библия учит, что:
Закон Божий свят (Рим.7:12),
поэтому он помогает видеть разницу между теми, кто в глазах Бога
поступает свято, а кто нечестиво.
Закон совершен (Пс.18:8),
поэтому он помогает видеть разницу между тем, что в этом мире
является совершенством, а что пороком.
Закон праведен (Пс.118:172)
— он помогает дать определение тому, что такое праведность, и что
такое грех.
Закон добр (Неем.9:13)
— он помогает определить, где добро, а где зло; что такое хорошо, и
что такое плохо.
Закон истинен (Пс.118:142)
— он помогает отличить истину от заблуждения.
Закон верен (Пс.110:7)
— он помогает отличать верных от неверных. Написано: «Всё, что не по
вере, есть грех» (Рим.14:23), и «грех — есть беззаконие» (1Ин.3:4).
Следовательно, всякое сознательное нарушение любой из Десяти
Заповедей (пусть даже единственной или малейшей из них – см.
Иак.2:10-11) — это признак отсутствия и веры, и верности!
Закон духовен (Рим.7:14)
— он помогает не спутать тех, кто действительно духовен (живёт по
Духу и побеждает грех), с теми, кто плотян (живёт по плоти и продан
греху).
Закон есть выражение любви
(Рим.13:9-10) — он помогает не спутать истинное проявление
любви Бога с её подделкой (сентиментальностью).
Закон дан для свободы (Пс.118:45,
Иак.1:25), следовательно, он как зеркало показывает, что на
самом деле значит быть свободным (жить под благодатью), и что значит
находиться в рабстве (под властью греха = под законом, см.
Рим.6:14).
Закон вечен
(Пс.110:8), дан для жизни (Рим.7:10), следовательно,
он как зеркало показывает, кто на самом деле наследует жизнь вечную,
и кто навеки погибнет…
Обратите внимание!
Насколько удивительно похож этот характер Закона на
характер Иисуса! В свете этого грех предстаёт перед нами, как
нравственное несоответствие характеру Христа!
Апостол Павел также увидел это, когда слова из 39-го псалма, где
сказано о Законе, записанном в сердце (в ст.9), он отнёс
именно, как применимые ко Христу (см. Евр.10:5-7). Таким
образом, он показывает, что Закон Божий просто неотделим от Христа!
И тот, кто пытается каким-то образом отделить Закон от Христа — тот
нечестиво пытается разорвать само сердце Иисуса!
Вот почему во всех современных
попытках хоть каким-то образом унизить, или отменить, или сделать
недействительным или относительным хоть что-нибудь (даже «йоту») в
Законе Божьем — во
всём этом следует усматривать скорее действие той силы, которую и
пророк Даниил, и апостол Павел, и апостол Иоанн определяют как
власть антихриста последних дней, т.е. как власть, направленную
против Христа, против Закона и против народа Божьего!
(Ср. Дан.7:8,25,11; 2Фес.2:3,8-12; Отк.12:17,13:5-10,14:12).
Точно таким же поведением во дни Христа отличались священники и
фарисеи — руководители официальной церковной организации того
времени. Мало того, что они сами нарушали заповеди Божии ради
собственных своих человеческих преданий и установлений, которые
никак не были основаны на Слове Божьем (см. Мк.7:5-7, 9-13),
но они ещё и Самого Иисуса пытались выставить, как нарушителя Закона
Божьего (Лк.20:20, Ин.8:3-6, 9:13-16). Однако ничего у них из
этого не вышло. Единственное, на что они тогда были способны — это
подкупить на суде двух лжесвидетелей против Иисуса, чтобы они лгали
и клеветали, что Он, «якобы что-то» говорил против храма (Мф.26:59-61).
К сожалению, подобные попытки продолжают иметь место и по сей
день! Только если в прошлом священники и фарисеи пытались
отделить Христа от Закона (становясь т.о. законниками), то
многие современные т.н. «христиане»
поступают сегодня точно так же, только наоборот: отделяя Закон от
Христа (становясь т.о. беззаконниками). Однако ни те, ни
другие, Библия говорит, Царства Божьего не наследуют! (См.
Мф.5:17-20 о законниках, и Мф.7:21-23 о
беззаконниках).
Где
же при этом окажемся мы с вами?
Всё
зависит от того, как мы сами
сегодня поступим, когда будем рассматривать собственное отражение
в зеркале Закона Божьего? Будем ли и мы с вами пытаться
«разбить» это зеркало, желая оправдать хоть какое-нибудь несходство
или несоответствие своего характера? Или, быть может, мы будем
«игнорировать» то, что мы в нём видим? Или вздумаем как-то
воспользоваться этим зеркалом для того, чтобы изменить свое
собственное лицо? Всё это не только опасно и бесполезно, но и глупо!
Поскольку Закон Божий — Десять Заповедей — есть зеркальное
отображение характера Иисуса Христа, то лучше обратиться к Самому
Христу, чтобы Он Сам через наше послушание Ему смог изменить
нас в Свой образ и в Своё подобие. Оправдание Закона, которое Он
предлагает всем даром — это действие, благодаря которому человек
удивительным образом превращается из нарушителя Закона в его
исполнителя! (Рим.2:13 и 8:1-4). И только рожденный Свыше,
через послушание и полное подчинение Христу — сможет исполнить
самую заветную цель проповеди Вечного и Истинного Евангелия:
«Он спасёт людей Своих ОТ грехов их!» (Иоанна 3:6;
Гал.5:17; 1-е Иоанна 3:9; Мф.1:21), и
«Здесь
терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и верность, как у
Иисуса»! (Отк.14:12)
И ПОМНИТЕ!
Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не
соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает Слово Его,
в том истинно любовь Божия совершилась:
из сего узнаём, что мы в Нём!
Кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен
поступать так, как Он поступал!
…Ибо это есть любовь к Богу — чтобы мы соблюдали
заповеди Его; и заповеди Его не тяжки!
… Итак, возлюбленные... какими же должно быть в
святой жизни и благочестии вам,
ожидающим и желающим пришествия дня Божия?
… Ожидая сего, стремитесь явиться пред Ним не осквернёнными и непорочными в мире….
Так говорите и так поступайте, как имеющие быть
судимы по Закону свободы!
Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением
беззаконников (тех, кто попирает заповеди Закона Божия), но
возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса
Христа.
Ему слава и ныне, и в день вечный!
Аминь.
(Взято из Библии: Первое послание ап.Иоанна 2:4-6,
5:3, Второе соборное послание ап.Петра 3:11-18, и Послание Иакова
2:12)